РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У РЕБЕНКА

Очень часто родители первоклассников жалуются, что их ребенок с трудом выучивает заданное на дом четверостишье, забывает записывать уроки и не помнит, о чем рассказывал на уроке учитель.

В этом случае можно предположить, что у ребенка не хватает ресурсов памяти.

Дома, в спокойной обстановке, Вы можете произвести небольшую диагностику. Делать ее лучше в выходной день, чтобы ребенок был не утомлен. Вы не очень быстро называете 10 любых слов (пылесос, яблоко, машина, ключ, медведь, кот, телевизор, книга, ежик, велосипед). Задача ребенка запомнить и постараться эти слова повторить. Тот же самый опыт Вы можете провести с использованием картинок, движений (например, при слове «велосипед» Вы имитируете езду на велосипеде) и слов записанных на бумаге. Отметьте для себя, сколько слов перечислил ребенок. В норме 6-8 летний ребенок может запомнить от 5до 8 слов.

Обратите внимание на то, в каком случае ребенку удается запомнить слова лучше всего: воспроизвести их со слуха, запомнить со зрительного материала, либо с помощью движений.

Так Вы определите, какой вид памяти преобладает у вашего ребенка: зрительный, слуховой или двигательный.

На первый взгляд – это простые вещи, но они помогут Вам лучше понять ребенка и подобрать способ, как ему лучше запоминать информацию. Например, если ребенку задали выучить стихотворение, Вы можете написать его крупными буквами и развесить по стенам, записать на магнитофон и дать прослушивать ребенку, на каждое слово и жест нарисовать картинку, где будет изображено происходящее.

Кроме того, обратите внимание, как ребенок учит уроки, если учит их сам. Если он одновременно читает стих, решает пример, пересказывает правило по русскому языку, то вероятность, что он все запомнит – мала.

Также следует научить ребенка в каждом материале выделять структуру. Это может быть план, рисунок, схема – все, что поможет ему запомнить ключевые моменты и понятия.

Проверяйте выученные уроки, задавайте каверзные вопросы по пройденному материалу, подключайте знания и опыт ребенка к тому, что он сейчас учит. Тогда у него сложится общая картина, он поймет логику и взаимосвязь представленные в материале. Часто важно, чтобы ребенок не заучил наизусть, а понял материал. Тогда информация осядет в его памяти. Если уловлена логика, то в любой ситуации ребенок вспомнит суть, а потом перескажет и объяснит своими словами.

Для развития памяти можно использовать ряд игровых приемов.

*Прочитайте небольшой рассказ, попросите ребенка ответить на вопросы по тексту: где происходили действия, сколько было героев, как их звали.

*Вы называете слова, а ребенок рисует к ним картинки. Через 40 минут попросите ребенка глядя на картинку, вспомнить, какие были слова.

*Разложите на столе различные предметы. Ребенок отворачивается, а Вы тем временем убираете несколько предметов. Ребенок перечисляет, чего не хватает.

*Покажите картинку с большим количеством деталей. Дайте ее рассмотреть ребенку на несколько минут, а затем задавайте вопросы: какой предмет был самый большой, что делал человек, кто стоял третьим, кто жил на втором этаже? И т.п.

*Во время прогулок обращайте внимание ребенка на различные мелкие детали: количество этажей в доме, машин у подъезда и т.п. Вечером попросите ребенка вспомнить эти детали.

*Очень полезно заучивать ежедневно хотя бы одну пословицу, поговорку, несложное четверостишье, иностранные слова. Выученное не забывайте периодически повторять.

ПРИХОДИТЕ К НАМ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ!

Оставьте свои данные и мы перезвоним вам